Главная » Статьи » В помощь учителю |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Урок литературы по внеклассному чтению с национальным региональным компонентом в 8 классе. Тема Творчество Надежды Васильевой.http://ttu.rushkolnik.ru/docs/121/index-10427-1.html Урок подготовила |
Диспут по повести Надежды Васильевой «По прозвищу
Гуманоид…» Диспут
подготовила Балакирева А.В. МОУ СОШ п.
Пяльма, Республика Карелия Все книги
писательницы Надежды Васильевой читаются на одном дыхании, их невозможно
отложить, нельзя забыть прочитанное. Память вновь и вновь возвращается к
размышлениям о книге. И самой искренней, самой лучшей, самой нужной для
современного читателя книгой я считаю повесть Надежды Васильевой «По прозвищу Гуманоид…».
Эту книгу мы ждали давно, ждали с нетерпением. На фоне боевиков, пустых
романчиков, кровожадных ужастиков это – классика. Книга написана очень
содержательно, каждое слово в ней значимо. Читая, не перестаёшь удивляться, как
хорошо автор знает мысли и чувства подростков, их мир, их тревоги и
переживания. Герой книги живёт в современном мире – мире проблем и каждый день
ему приходится находить их решения, и он находит их. В книге нет
назидательности, скучных нравоучений, но есть много мудрых мыслей и полезных
советов. Книга написана хорошим русским языком, эмоционально и в то же время
лирично. Каждый из вас, прочитавший эту книгу,
может сейчас дать свою оценку этой повести и мыслям автора. |
Уважаемые коллеги! В разделе "Проза" размещены презентации по некоторым произведениям, которые можно скачать в свой компьютер. Для этого нужно нажать на ссылку "Читать далее...". Откроется новая вкладка. Под названием произведения увидите ссылку "Скачать презентацию". Сама презентация на сайте не видна (её нельзя разместить на сайте из-за большого количества слайдов), но в вашем компьютере файл откроется. Презентации выполнены учащимися школы № 27 города Петрозаводска под руководством учителя-филолога Т.С. Юриной. Буду очень рада, если вы сможете использовать эти презентации на уроках по внеклассному чтению. Если в каких-то школах имеются подобные наработки (разбор произведений, исследовательские работы учащихся, открытые уроки, презентации), прошу выслать мне эти материалы для размещения на сайте. Надежда Васильева. |
Исследовательская
работа Чему могут научить нас наши питомцы? (По рассказу Н. Васильевой «Ральф в гостях у Кристи») Полончук Марина
ученица 7 В класса МОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Научный руководитель: Юрина Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ№27 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Россию испокон веков называли крестьянской страной. Русская
литература дала
исчерпывающую картину жизни крестьянства и представила
читателю разные, подчас весьма
несхожие по жизненному укладу российские
земли: русский Север (Абрамов, Белов, Яшин), центральные районы страны (Можаев, Алексеев), южные районы и казацкие
края (Носов), Сибирь (Распутин, Шукшин).
Она создала в литературе ряд типов, дающих понимание того, что есть русский
характер и та самая "загадочная русская душа". В один ряд с
произведениями В. Белова, В. Астафьева, В. Распутина можно поставить
произведение Надежды Васильевой
«Етишкина жизнь!..» В этой повести писательница поднимает тему уходящей, гибнущей русской деревни. Близкие и
дорогие автору образы крестьян, философский подтекст, лирическое изображение
природы – это и многое другое дает нам право отнести это произведение к так называемой деревенской
прозе. Но, наверное, к чисто деревенской тематике это произведение все-таки
отнести нельзя, потому что в нем поднимаются вопросы и общечеловеческих ценностей: семейных
взаимоотношений, взаимоотношений жителей одного поселения, вопросы веры, затрагиваются аспекты философские, духовные,
социальные... Более того, повесть написана на реальном материале одной из
псковских деревень. И совсем не важно, где живут герои, в каком уголке России,
не важно, чем они занимаются, разводят ли овец, ловят рыбу, выращивают овощи –
проблемы у всех одни и те же. Конечно, социальные, экономические и политические
факторы играют в нашей жизни большую
роль (этого никто не отрицает, с этим никто не спорит!), но многое в отдельной
судьбе каждого из нас зависит и от силы
нашего духа, состояния души, богатства внутреннего мира и уровня духовности нашего
общества в целом. Поэтому Н. Васильеву интересуют не внешние, а
внутренние причины, породившие трагедию,
ее волнует не столько социальная, сколько нравственная сторона общего кризиса
крестьянства. Виновата не среда (вернее, не только среда), виноват сам человек
– эту мысль можно «прочитать» между строк повести. Цели исследования: 1. Познакомиться с произведением
карельской писательницы. 2. Выявить философские проблемы, над которыми размышляет автор. Задачи исследования: 1. Понять причины, породившие трагическое положение главного героя повести Петьки Портного. 2. Выяснить,
кто виноват в этой трагедии: среда или
сам человек. 3. Создать
презентацию по повести. 4.
Опубликовать собранный материал на сайте школы. |
Открытый урок по повести Н. Б. Васильевой «Под созвездием Кассиопея» Юрина Т. С, учитель русского
языка и литературы I квалификационной категории. Петрозаводск
2007 Тема: «Не властны мы в судьбе своей...» Цель: выяснить, в чем видят герои повести
свое предназначение в жизни; выявить философские проблемы, над которыми
размышляет автор; ответить на вопрос: «Александр - виновник или жертва
трагедии?» |
«Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Петрозаводска с углубленным изучением отдельных предметов» по повести Н. Б.
Васильевой «По прозвищу
Гуманоид…» Слайды №1 и № 2.
«По прозвищу Гуманоид…». («Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Толстой.) Цели урока: Обучающая –
научить учащихся выявлять философские проблемы, над которыми размышляет
автор, умению наблюдать, анализировать, делать умозаключения, обобщать. Воспитывающая – привлечь внимание учащихся к карельской литературе, способствовать эстетическому воспитанию школьников; сформировать любовь и уважение к национальной литературе, ее ценностям. Задачи урока: выяснить, какие философские вопросы поднимает автор в произведении и как можно их разрешить. Вопросы для
обсуждения повести: 1. Выяснить, что необходимо для того, чтобы представители трех поколений (дед - отец - внук) могли слышать и понимать друг друга? 2. Какую пользу принесло подростку общение с дедом? Смог ли Митька в результате такого общения повлиять на внутренний мир отца? 3. Выяснить, каким делает человека настоящая любовь. 4. Понять, как влияет на развитие внутреннего
мира ребенка первый опыт столкновения со смертью.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, выставка книг писателя. |