Главная » FAQ | [ Добавить вопрос ] |
Мои книги "Когда ангелы поют" и "По прозвищу Гуманоид" появилась в магазинах "Мир книг" и "Книги для вас" на пр. Ленина. Спешите приобрести! |
Пьеса "Лёшкина беда" вошла в финал международного литературного конкурса "Время драмы. 2016. Весна" в номинации "Монопьеса". Эта пьеса о трагической судьбе сельского жителя одной из вымирающих российских деревень. Переплетение комичного с трагичным в рамках правдивого повествования об очень яркой личности с оптимистической концовкой. Две мои пьесы получили профессиональную оценку на международных конкурсах драматургии: "Етишкина жизнь!.." ("Новая Балтийская Драма" - 2009г) и "По прозвищу Гуманоид..." ("Евразия-2010"). Эти пьесы не стали лауреатами, но вошли в "шорт-листы" этих конкурсов.
Шорт-лист Восьмого международного конкурса драматургов "Евразия-2010"
Хочу поблагодарить всех за участие в конкурсе. Прошу обратить внимание всех завлитов театров, режиссеров прежде всего не на список победителей, а на ШОРТ-ЛИСТ конкурса. Именно в него вошли самые интересные тексты. Я уверен, что добрую половину из этих пьес уже завтра можно начать репетировать в любом театре страны и – будет публика, будет интерес. Поверьте уж мне, старой театральной крысе. А то, что выбор сегодня «упал» именно на этих людей и они стали победителями – означает лишь, что им повезло в этот раз больше. В следующий раз повезет вам. Еще раз всем спасибо. Ваш Николай Коляда
Этот отзыв Николая Коляды объясняет многое.
|
Учащиеся оформляют исследовательские работы, делают презентации по произведениям, учителя проводят открытые уроки, иногда эти уроки проводятся с участием родителей, как это практикуют педагоги гимназии № 30 г. Петрозаводска. (Я об этом писала в статье "Открытый урок"). В посёлке Эссойла учащиеся 8 класса общеобразовательной школы под руководством филолога Литвиновой Л.Н. написали киносценарий по рассказу "Полынья" и сняли художественный фильм. Надо было видеть, как играли ребята! Когда мне было предоставлено слово, из-за слёз не могла говорить. Бережно храню диск с этим фильмом. На творческих встречах ребята задают много вопросов, инсценируют отрывки из произведений, устраивают конкурсы рисунков, выразительно читают фрагменты из понравившихся рассказов, пишут отзывы. Помню как в Соломенской школе старшеклассники зачитывали свои сочинения с продолжением моего рассказа "Мишка-Подсолнух". А это уже элемент со-творчества. Очень благодарна школьным библиотекарям и педагогам за внимание к моему творчеству. |
Да, порой в моих произведениях есть и драматизм, и трагизм. Но это не "чернуха". Следует различать этих два понятия. В каждом произведении есть свет. Если сюжет трагичен, то свет - в самой личности героя. Или в жизнеутверждающей концовке. А иногда в самом авторском отношении к происходящему. Я никогда не гублю НАДЕЖДУ! Художественная литература существует в первую очередь для того, чтобы помочь нам разобраться в перипетиях сложной сегодняшней жизни. Она помогает встать на место героя произведения и вместе с ним найти достойный выход из трудной жизненной ситуации. Миссия хорошей детской литературы в том, чтобы расставить морально-нравственные ориентиры юным читателям. Чтобы дети могли учиться на чужих ошибках, на чужом жизненном опыте. Кстати, правильно воспринимать уход человека из жизни тоже надо уметь, и быть к этому готовым. Есть разные жанры литературы. Задача одних - развлекать, других - "убивать время читающего человека", третьих - развивать его духовный мир. Я очень ценю развивающую и воспитывающую роль литературы. А воспитать человека может сопереживание. Слёзы сопереживания очищают душу. Если в душе человека осталось сильное впечатление, значит, цель художественного произведения достигнута. "Ток прошёл по кругу!.." Из художественных произведений человек должен получать морально-нравственные уроки. Не верите мне, давайте обратимся к высказываниям классиков. Лев Толстой, например, видел суть чтения в способности "заражать читателя чувствами". И Пастернак считал, что главная цель литературного творчества в том, чтобы "затронуть тонкие струны чувственности". Так что думаю, я на верном пути. |
Петь любила с детства. У моей мамы был очень красивый и сильный голос, чем-то похожий на голос Людмилы Зыкиной. Во время праздничных застолий в нашей семье гости всегда пели русские народные песни. Мама умела выстраивать в пении разные партии. Она запевала в народном хоре. Любовь к музыке нам прививала и наша учительница по музыке, Евгения Ивановна. Она играла на фортепиано. На уроках пения учила нас нотной грамоте. А после уроков я ходила в кружок игры на мандолине, где мы тоже играли по нотам. Пела в хоре, в вокальной группе, в дуэтах, трио, квартетах. В студенчестве какое-то время играла в ансамбле и даже была солисткой. В агитбригадах давали выступления под мой гитарный (надо заметить, очень скромный!) аккомпанемент. А потом при Дворце пионеров одного из районных центров вела для подростков клуб бардовской песни "Оптимист". Учила ребят играть на гитаре, сочинять и инсценировать песни. В клуб ходило около 50 человек разного школьного возраста. Научившись первым аккордам, ребята (особенно парни) играли на гитарах намного лучше меня. Ведь ребёнка нужно только чуть-чуть подтолкнуть и прошептать: "Лети!". И он непременно полетит. Работая учителем в школе (преподавала иностранные языки), ходила в районный академический хор. Там нам "ставили голос", учили распеваться, развивали правильное дыхание. Так что "самоучкой" назвать себя не могу. Многие люди, в том числе и специалисты, передавали свои знания, за что я им очень благодарна. Я и сейчас иногда пою под гитару, но в узком кругу друзей. Однако гитара помогает сочинять мелодии к полюбившимся стихам. Аранжировку мелодий делает очень талантливый музыкант Ярослав Кучко. Мы сотрудничаем с ним много лет. И записываем в его студии звукозаписи уже шестой песенный диск. Добавил: Насибуллина Ольга Анатольевна |
Спектакль по моей пьесе "По прозвищу Гуманоид" может быть показан в рамках проекта "Свет родной души". По вопросам постановки спектакля обращаться в Библиотечную Ассоциацию РК, к руководителю проекта Лапичковой Валентине Петровне. Добавил: Юра |
Как пригласить Вас на творческую встречу?
Еще нет ответа на этот вопрос. Добавил: Анна |
Очень просто. В разделе "Меню сайта" (слева) есть раздел "Жду Ваших приглашений". Заполните анкету, оставьте Ваш электронный адрес и телефон. Я выйду на связь. Договоримся. Еще нет ответа на этот вопрос. |