MENU
Главная » Статьи » Публикации статей Надежды Васильевой в СМИ

Статья "Золотое крыло ДОСААФА"

              Все комплексы по поводу того, что окажусь в среде «продвинутой молодёжи», у которой «пальцы веером»,  исчезли в первый же день занятий. Людей солидного возраста в группе оказалось больше половины. Стесняться своих «мудрых лет» не пришлось. И что самое удивительное, в группе преобладали женщины. Да и цель обучения самая приземлённая: не для того, чтобы «шумахерами» стать, а научиться водить автомобиль, как в том анекдоте. Не дальше, чем до дачи и обратно. У каждой своя причина: у одной отец умер, он их с матерью до дачи возил, у другой - муж после тяжёлой операции, у третьей – бизнес того требует. Конечно, мужчинам «игры» с техникой даются легче. Шутя, рулевым колесом крутят, рычагами переключения скорости оперируют. Зато женщины берут усердием, упорной тренировкой. Вгрызаются в гранит нелёгкой технической науки со всем своим женским упорством. Женщина – водитель, а тем более солидного возраста, «лихачить» не будет, скорость не превысит, правил дорожного движения не нарушит. Но обучать эту категорию начинающих водителей сложнее. Вопросы порой задают такие, что мужской «компьютер» от их «логики» зависает. А когда дело до практики доходит, тут и вообще,  «туши фонарь!». Смотрю на усталый вид своего инструктора и думаю: «Дай Бог Вам, милейший Геннадий Темпович, терпения!» И Бог терпения даёт. Сколько ж раз на дню нужно повторить: «Сцепление выжать, газ отпустить, передачу на -нейтралку. Правая нога где? Правильно, на тормозе. Пешеходов давить запрещается».  И вот тут от шутливой интонации позвольте избавиться, как избавляются водители от передачи на многолюдных перекрёстках. Потому как добрые слова в адрес инструкторов хочется сказать не в шутку,  а всерьёз. Работают с полной отдачей, не жалея  времени и сил, как в старые добрые времена, душой переживая за неудачи и тихо радуясь успехам своих подопечных.   А ведь каждый день сталкиваются с большим риском. Ведь мы, начинающие водители, - люди непредсказуемые.  На площадке ещё ладно, когда мотор заглохнет или газ по-звериному зарычит, а вот выезд в город – грозит любой неожиданностью. И хоть порой не одна  буква «У» на транспортном средстве имеется, да в спешке и суете не каждый водитель автомобиля с этим считается, подрезая и обгоняя чуть ли не «сверху». Вольно снуют вездесущие «маршрутки», недовольно пыхтят медлительные троллейбусы, презрительно оттесняют с полосы занятые иномарки. А по вискам инструктора течёт пот. Конечно, успокаивают дублированные тормоза и сцепление, но всё равно попадать в ДТП кому хочется? За автомобиль полную ответственность несут они. Тревог прибавила и нынешняя, необычно снежная зима. Из-за плохо вычищенных ухабистых дорог, высоких снежных сугробов возле самых перекрёстков трудно вырулить даже опытному профессионалу, не только новичку. Не зря спрашивают у водителя: «Сколько зим за рулём?» вместо привычной фразы «Сколько лет?». А пробки на дорогах! Хорошо тому, кто имеет возможность отработать практические занятия днём. Но ведь многие из обучающихся вынуждены отрабатывать часы вождения в вечернее время. Моя приятельница, с которой проходим практику на одной машине, именуемой «Золотым крылом», (скорее всего закрашенный след от неудачного «поцелуя») из поездки в город возвращается, как из бани. Вытирая пот со лба, шутит: «Ох, и тяжела она, шапка Мономаха!» 

        Перед тем, как сдать экзамен в ГАИ, запланирован внутренний зачёт, его вместо инструктора ГАИ принимает вместе с мастером завуч автошколы, Сидоренко О. Л. Это даёт возможность обучающимся прочувствовать экзаменационную обстановку, а инструкторам – проверить наши теоретические и практические знания, выявить в них пробелы и слабые места. Обстановка добрая. Следим за взмахом «волшебной палочки» старшего мастера Николаенко А. Н., который даёт «отмашку» старта упражнений на площадке. И мы «болеем» за своих, из группы 58. Слышен чей-то шёпот: «Итак, тараканьи бега! На кого будем делать ставку, господа?!»

            А через неделю экзамен в ГАИ. И тут уже не до шуток. Транспортных средств нынче много, обстановка на дорогах опасная, случаи ДТП участились. Требования у работников ГАИ строги. С первого раза «город» сдать удалось не всем. Стоим с унылыми лицами. Подходит «крёстный отец» нашей учебной группы, Быков А. Н., дружески подмигивает: « Не грустите! Зато снова увидимся!». И эта фраза греет душу. За эти несколько месяцев сроднились одной заботой, хоть друг о друге знаем мало. Ведь разговоры всё больше о нечищеных дорогах, о том, где и какие есть сложные знаки на маршрутах, кому и чем помогли  тренажёры. Те, кто пробовал управлять машиной хотя бы на площадке, относятся к тренажёрам скептически, а те, кто садятся за руль впервые, оценивают тренажёр по достоинству.

       С начальником автошколы, Беспоместных Александром Юрьевичем, до курсов знакома не была, но обратила внимание на его приветствия и постоянный интерес к тому, довольны ли «курсанты» обучением. Поинтересовалась у инструктора, мол, кто таков? Он глаза округлил: «Начальник наш! А Вы не знали?» - « Не знала. Буду знать». Забота начальника о качестве обучения понравилась. Слово за слово, зашёл разговор и о проблемах автошколы.

Структура ДОСААФ (добровольное содействие армии, авиации и флоту) была создана более 80 лет тому назад. И воды с тех пор утекло не мало. От благого дела остались только цели и задачи, и сегодня организация, находится на полной самоокупаемости. Никаких денежных средств из Федерального бюджета не выделяется. А в хозяйстве более 20 транспортных средств, включая автобусы и грузовые автомобили. Понятно, что учебная техника изнашивается и выходит из строя гораздо быстрее, и затрат на ремонт требуется много. Школа занимается подготовкой специалистов для Вооружённых Сил РФ из числа допризывной молодёжи, но Министерство обороны свои обязанности по финансированию этой деятельности не выполняет. Вот и приходится конкурировать с частными автошколами (а их в городе более десяти) и проводить обучение не только допризывников, но и всех желающих на коммерческой основе.

             Александр Юрьевич – бывший военный. Это чувствуется во всём: в подвижности, внутренней организованности, в серьёзности и в самой армейской выправке. Мужества ему не занимать. Значит, и проблемы по плечу.

            Ну, а у нас свои, «студенческие», тревоги. Скоро пересдача экзаменов. Женщины нашей группы, шутя, шепчутся меж собой: «Слышала, что одна особа сдала «город»  только с одиннадцатого раза». Знаем, что «байки», смеёмся. Но оправдать надежды инструкторов хочется. Упрекая меня за какие-то оплошности, инструктор «Золотого крыла», Малышев Г. Т., сетует: «Ну что Вы не слушаетесь-то меня, а?!» Виновато молчу. Хоть так и хочется сказать: «Да слушаюсь я Вас, слушаюсь! Но голова с руками и ногами никак договориться не может!». Хотя, казалось бы, почему? Ведь дома всё делаю автоматически: выключаю за домочадцами свет, компьютеры, телевизор, закрываю ящики серванта, дверцы шкафов. Но на праздные разговоры во время практических занятий по вождению времени нет. И снова давлю на педаль газа, и медленно отпускаю сцепление. Один из моих знакомых, который долгие годы преподавал в школе автодело, на мой вопрос: смогу ли я когда-нибудь научиться водить автомобиль, заверил: «Медведей, вон, кататься на велосипеде и то учат!».  Звучит убедительно.  Ну что ж, лиха беда – начало!..  И снова шепчу: «В час добрый! В час святой!».

                       Надежда Васильева.

                          Группа № 58.

P.S. Статья опубликована в газете "Карельский спорт" в 2010 году. 

 

Категория: Публикации статей Надежды Васильевой в СМИ | Добавил: NBV (24.01.2012)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]